Тема урока: Однородные подлежащие и сказуемые. (ОНЗ)
"В лесу растут сосна, ель, береза, осина, дуб, ясень."
Учитель: Назовите грамматическую основу предложения.
Ученик: Сосна.
Учитель: Сосна растут?
Ученик: Ель.
Учитель: Ель растут?
Саша Крысанов: Чтоли здесь много подлежащих? Так разве бывает?
Сабина: Бывает. Например: "Урок английского языка ВЕДУТ Диляра Тахировна и Разиля Леонидовна." Ведь у нас две учительницы, и они обе ведут урок?!
Искандер: Или, например: "Жили у бабуси два веселых гуся, один серый жил, другой белый жил..." Они же оба живут у бабуси.
Настя: И как можно выбрать дерево, растущее в наших лесах, они все растут.
Тимур: Значит подлежащих может быть много! Интересно, как это может быть названо?!
(Посмотрев рисунок в учебнике)
Рената: У Афанасия в руках много щенят, и все они одной породы, Афанасий один, а щенят много. ПоРОДа у щенят одна.
Учитель: А называются такие члены предложения одноРОДными...
"В лесу растут сосна, ель, береза, осина, дуб, ясень."
Учитель: Назовите грамматическую основу предложения.
Ученик: Сосна.
Учитель: Сосна растут?
Ученик: Ель.
Учитель: Ель растут?
Саша Крысанов: Чтоли здесь много подлежащих? Так разве бывает?
Сабина: Бывает. Например: "Урок английского языка ВЕДУТ Диляра Тахировна и Разиля Леонидовна." Ведь у нас две учительницы, и они обе ведут урок?!
Искандер: Или, например: "Жили у бабуси два веселых гуся, один серый жил, другой белый жил..." Они же оба живут у бабуси.
Настя: И как можно выбрать дерево, растущее в наших лесах, они все растут.
Тимур: Значит подлежащих может быть много! Интересно, как это может быть названо?!
(Посмотрев рисунок в учебнике)
Рената: У Афанасия в руках много щенят, и все они одной породы, Афанасий один, а щенят много. ПоРОДа у щенят одна.
Учитель: А называются такие члены предложения одноРОДными...
Самигуллина Г.Ю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий