пятница, 9 мая 2014 г.

С Днем Победы!











Мой прадед, Хайруллин Гариф Гафиятович, родился 4 мая 1907 года, еще при царе. Умел читать и писать на русском, татарском языках и на латинице.
С 1929 по 1946 год служил в Армии. За этот период окончил Общевойсковое пехотное училище в городе Казани (сейчас Казанское Танковое училище). Одним из первых окончил Казанское летное училище, а затем курсы штурманов ВВШ.
В 1937 году – штурман звена отряда. Войну застал в 1941 году штурманом эскадрильи. С ноября 1941 года – штурман дивизии 25-ой истребительной авиадивизии.
Награжден орденами и медалями, в том числе,  орденом Красной Звезды, орденом Отечественной войны, медалями  за освобождение Кавказа, медалью за победу над Германией.
Прошел всю войну. Умер в возрасте 80-лет.
Я горжусь своим прадедом за  то, что он защищал нашу Родину от немецких оккупантов.

М.А., правнук.






Моего прадедушку звали Габдрахманов Мансур Мусагитович. Он родился 14 февраля 1926 г. и умер 18 июня 2005 года, когда ему было  79 лет.
В возрасте 17 лет в ноябре 1943 года его призвали в армию в запасной полк, где он прослужил полгода. Весной 1944г его отправили на фронт под Великие Луки. Там принял первый бой с фашистами,а осенью их часть перебросили в первый Прибалтийский фронт под Кенингсберг.
 До весны 1945 г. они налаживали переправу для штурма Кенинигсберга, он был мостовиком. В апреле 1945 г. он  участвовал в штурме и взятии Кенингсберга. Во время одного из боев мой прадедушка был ранен, пуля пробила насквозь правую руку и 2 месяца он пролежал в Военном госпитале. За эту операцию после выздоровления ему вручили боевую медаль * За взятие Кенингсберга*.
Окончил Войну в качестве гвардии сержанта, командира отделения. После окончания войны его отправили в Германию на восстановление мостов и дорог, где он пробыл до 1950 года, после чего демобилизовался. Приехал в Казань и устроился на пороховой завод плотником, столяром и работал там до получения пенсии.

К сожалению, я не застал своего прадедушку живым, но мой дедушка (его сын) подробно рассказал мне о нелегкой судьбе солдата Великой Отечественной Войны, и я очень горжусь, что мой прадедушка внес свою лепту для Победы над Фашисткой Германией. 
Миндуваев Марат.

















 Моего прадедушку звали Мингариф. Он  участник Великой Отечественной войны. Он был стрелком противотанкового ружья. Сокращенно, ПТР. Это было очень трудно. Ружье было тяжелое, длинное, 2 метра, его несли двое. Их задача была - стрелять по гусеницам танка и выводить его из строя.
 Однажды мой прадедушка нес ящик с боеприпасами на плечах, вдруг его ранило, ранило в руку. Ему пришлось бежать с раненой рукой, нести боеприпасы, нужно было добраться до своих товарищей. Если бы он не удержал этот ящик, то произошла бы беда: взрыв. Товарищи могли бы все погибнуть.
 Историю мне рассказал дедушка. Мы гордимся нашим прадедушкой, он был очень смелым и выдержанным. 
Абдрахманов Ранель.



 Мой прадедушка, Гани-бабай – участник трех войн: Финская, Великая Отечественная война и война с Японией. На фронте был награжден десятью орденами и множеством боевых медалей. После войны он рассказывал много военных случаев. Вот один из них: однажды с товарищем был направлен в разведку. Добыв необходимые данные, забрались во вражескую казарму и уничтожили всех находившихся там фашистов – более 70 человек. Сам Рокоссовский лично наградил его орденом Великой Отечественной войны. 
        Война – это очень страшно и я хотел бы, чтобы все люди жили мирно.

Арсен Гатауллин



Мы помним – мы гордимся!
Моего прадедушку звали Васильков Владимир Николаевич. Когда началась Великая Отечественная Война, ему не было еще и 17 лет. Прибавив себе еще один год, он ушел на фронт. Служил артиллеристом. Был тяжело ранен в 1943 г. при освобождении Ростовской области. Вспоминая об этом ранении, шутил, что в фильме «Они сражались за Родину» сюжет был снят о нем, где раненого перевозят через реку Дон на плоту. Домой вернулся с победой в 1946 г.    Награждён за боевые заслуги орденом «Красного боевого Знамени» и медалями: «За боевые заслуги», «За победу над Германией». Медалью «За боевые заслуги» награжден за то, что в бой поднял солдат с песней под гитару.
    Очень любил праздник День Победы – 9 мая. В этот день на столе всегда была печеная картошка, собирались все внуки и пели дедушке его любимые фронтовые песни. 
Когда началась война в 1941 г. бабушке было всего 14 лет. Они с друзьями начали работу на заводе, где выпускали для фронта снаряды. От усталости и голода дети валились с ног. Дорожили каждой крошкой хлеба. «Все для фронта! Все для победы!» - звучало со всех сторон в те нелегкие времена. Бабушка очень часто рассказывала моей маме, как страшно было жить во время войны и что такое голод.
Халитова Рита

















   Мой прадедушка участвовал в Великой Отечественной войне 1941-1945гг., прошел боевой путь от Москвы до Берлина. Он был капитаном саперных войск. Награжден орденами и медалями. После окончания войны мой прадед занимался мирной профессией, был директором института экологии.Петров Герман Николаевич.
Эмиль петров




Комментариев нет:

Отправить комментарий